Сценарий литературно-музыкального вечера для старшеклассников «Я помню вальса звук прелестный»
Цели: познакомить с историей возникновения вальса, о его месте в жизни и творчестве поэтов и писателей 19 века, научить танцевать вальс, ощутить дух той эпохи, увидеть её красоту и изящество. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальные колонки, оформление зала, костюмы участников. Ход мероприятия: Музыкальное вступление Исполнение вальса 3 парами участников. Выход ведущих, показ презентации 1-й ведущий: Добрый вечер, уважаемые собравшиеся. 2-й ведущий: Наш праздник посвящен вальсу «Я помню вальса звук прелестный». Музыка вальса имеет свой язык; и слова часто бессильны там, где говорит музыка. Она способна раскрыть самые глубокие оттенки чувств, может вызвать к жизни сокровенные помыслы. Не случайно судьбы многих литературных героев связанны с классической музыкой, с вальсом. 1-й ведущий: Похолодели лепестки Раскрытых губ, по-детски влажных, И зал плывет, плывет в протяжных Напевах счастья и тоски. Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный, И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал. И.Бунин. 2-й ведущий: Однообразный и безумный Как вихрь жизни молодой, Кружится вальса вихрь шумный, Чета мелькает за четой…- так писал о вальсе Пушкин. 1-й ведущий: Бал-это важнейшее событие в жизни человека того времени. Особенно для юной девушки, это повод для волнений – там её увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать… Бал открывался полонезом, после полонеза вальс. В основе вальс был народным танцем и нравился поклонникам Руссо - за близость к «натуре». Это был простенький танец на два такта, а не на три, как сейчас, он вошел в моду в конце XVIII-самом начале XIX века и сразу стал очень популярен. 2-й ведущий: Строгие нравы не одобряли вальс. В «Критическом систематическом словаре для придворного этикета» госпожа Жонлис, известная писательница, возмущалась: «Молодая особа, легко одетая, бросается в руки молодого человека, который прижимает её к своей груди…» Современная молодежь, настолько естественна, что, ставя ни во что утонченность, она с прославляемой простотой и страстью танцует вальсы». 1-й ведущий: Представим и мы себя на светском балу. Увидим этот праздник глазами поэта Е. Баратынского: «Она небрежно отпустила руку на мое плечо, наклонила слегка голову набок, и мы пустились танцевать. Я не знаю талии более сладострастной и гибкой!.. Она вальсирует удивительно хорошо… ». 2-й ведущий: Необычайно талантливым, одаренным человеком был Грибоедов, писатель, поэт, драматург, тонкий политик, музыкант, именно он и создал «вальс». 1-й ведущий: В 1828 году в Тифлисе Грибоедов женился на дочери известного грузинского поэта Н. Чавчавадзе и в сентябре выехал в Иран. Оставив жену в Тавризе, прибыл в Тегеран для официального визита к шаху. Почувствовав враждебность иранских сановников, Грибоедов мог возвратиться назад и спасти свою жизнь, но остался в Тегеране при исполнении обязанностей. 2-й ведущий: «Героически защищая русское посольство от нападения вооруженной толпы, Грибоедов был зверски убит». 1-й ведущий: Напоминанием о прежней любви, о верности - вальс Грибоедова. Нина так любила играть эту нежную мелодию. Её чарующие звуки – как слезы о былом счастье, о несбывшихся мечтах. А сейчас вы увидите первых гостей, приехавших на бал к старинному русскому барину Павлу Афанасьевичу Фамусову. Господа, вальс! 2-й ведущий: Хочется, чтобы вы ценили «вальса звук прелестный». Недаром во все времена люди стремились приблизиться к музыке-этому неиссякаемому источнику мудрости и красоты. У другого русского писателя Тургенева проза сродни музыке. Его повести о первой любви поэтичны и музыкальны. Первая любовь… Она у всех разная. У каждого она своя. У счастья нет завтрашнего дня. Сценка «Объяснение в любви» по повести «Ася» 1-й ведущий: Мир литературы неисчерпаем. Так хочется, чтоб каждый помнил: «Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано». Мы заканчиваем наш вечер вальсом. Танцуют все!
|
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию 75-летия со дня рождения А.В.Вампилова «Вспоминайте меня весело» Цели:
Оборудование: декорации, реквизит, гитара, афиши, презентация.
" Вспоминайте меня весело..." Пётр Реутский
Ход мероприятия: Выходит ученик в образе Александра Вампилова с гитарой. Песня «Не жалею, не зову, не плачу». Ведущий 1.: Мы представляем вашему вниманию праздничную программу, посвящённую 75-летию со дня рождения Александра Валентиновича Вампилова. Ведущий 2.: « Вспоминайте меня весело»,- говорил он друзьям. Воспоминания родных и друзей. Ведущий 1.: «При мысли о Саше невольно в памяти встаёт юноша-подросток с задумчивыми глазами и копной кудрявых волос. Уже в то время поражала в нём способность видеть прекрасное. Саша стал драматургом, но он мог быть и прекрасным художником, и неплохим музыкантом. Когда рассказывал о смешном, сам не улыбался даже, что придавало его номеру впечатляющий оттенок. Даже сейчас, спустя много лет, мы чувствуем незримое присутствие Саши…» (классный руководитель Клавдия Токтонова) Ведущий 2.: «В семье Саша был младшим и, разумеется, был любимцем своих братьев и сестёр. В школьные годы много читал… Любил Пушкина, Лермонтова, Чехова, Есенина. Саша как-то многим увлекался: и музыкой, и спортом, играл в драмкружке. Участвовал в турпоходах: то на велосипедах, то на лодках, то с футбольной командой или со спектаклем в соседние сёла. Я очень беспокоилась за его участие в этих походах… Ведущий 1.: Дар драматического писателя очень редок. Необходим особый слух и чутьё, переводящее литературную речь в сверкающий поток. И это всё было дано Александру Вампилову. Ведущий 2.: Отрывок из пьесы «Провинциальные анекдоты»- Анекдот первый. История с метранпажем - эпизод в конце пьесы.(14 мин.) Презентация о жизни и творчестве А.В.Вампилова (приложение прилагается) На фоне презентации стихи о нём:
Постоим на аларской земле, Слово «Вампилов» Скажем спокойно, С благодарностью- Школе и дому, Селу Кутулик И учителю литературы Дверь закрыта В жизнь драматурга, И открыты книги, театры, Будем снова читать его пьесы И читать свою жизнь Глазами Вампилова. Баяр Жигмытов
Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был. Что ты, ива, ветви свесила, Или я недолюбил? Не хочу, чтоб грустным помнила. Я уйду под ветра гик. Только песни, грусти полные, Мне дороже всех других. По земле ходил я в радости. Я любил её как бог, И никто мне в этой малости Отказать уже не мог… Всё моё со мной останется, И со мной, и на земле. У кого-то сердце ранится На моём родном селе. Будут вёсны, будут зимы ли ли. Запевайте песнь мою. Только я, мои любимые, С вами больше не спою. Что ты, ива, ветви свесила. Или я недолюбил? Вспоминайте меня весело.- Словом, так, каким я был. Петр Реутский
Заключительная песня «Призрачно всё в этом мире…»
Выполнила: Лабузова С.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Хадаханская СОШ» Нукутского района
|
|
|
|