Сценарий литературно-музыкального вечера

для старшеклассников

«Я помню вальса звук прелестный»

 

Цели: познакомить с историей возникновения вальса, о его месте в жизни и творчестве поэтов и писателей 19 века, научить танцевать вальс, ощутить дух той эпохи, увидеть её красоту и изящество. 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальные колонки, оформление зала, костюмы участников.

Ход мероприятия:

Музыкальное вступление

Исполнение вальса 3 парами участников.

Выход ведущих, показ презентации

1-й ведущий: Добрый вечер, уважаемые собравшиеся.

2-й ведущий: Наш праздник посвящен вальсу «Я помню вальса звук прелестный».

Музыка вальса имеет свой язык; и слова часто бессильны там, где говорит музыка. Она способна раскрыть самые глубокие оттенки чувств, может вызвать к жизни сокровенные помыслы. Не случайно судьбы многих литературных героев связанны с классической музыкой, с вальсом.

1-й ведущий: Похолодели лепестки

Раскрытых губ, по-детски влажных,

И зал плывет, плывет в протяжных

Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный,

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.

И.Бунин.

2-й ведущий: Однообразный и безумный

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой…-

так писал о вальсе Пушкин.

1-й ведущий: Бал-это важнейшее событие в жизни человека того времени. Особенно для юной девушки, это повод для волнений – там её увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать…

Бал открывался полонезом, после полонеза вальс. В основе вальс был народным танцем и нравился поклонникам Руссо - за близость к «натуре». Это был простенький танец на два такта, а не на три, как сейчас, он вошел в моду в конце XVIII-самом начале XIX века и сразу стал очень популярен.

2-й ведущий: Строгие нравы не одобряли вальс. В «Критическом систематическом словаре для придворного этикета» госпожа Жонлис, известная писательница, возмущалась: «Молодая особа, легко одетая, бросается в руки молодого человека, который прижимает её к своей груди…» Современная молодежь, настолько естественна, что, ставя ни во что утонченность, она с прославляемой простотой и страстью танцует вальсы».

1-й ведущий: Представим и мы себя на светском балу. Увидим этот праздник глазами поэта Е. Баратынского:

«Она небрежно отпустила руку на мое плечо, наклонила слегка голову набок, и мы пустились танцевать. Я не знаю талии более сладострастной и гибкой!.. Она вальсирует удивительно хорошо… ».

2-й ведущий: Необычайно талантливым, одаренным человеком был Грибоедов, писатель, поэт, драматург, тонкий политик, музыкант, именно он и создал «вальс».

1-й ведущий: В 1828 году в Тифлисе Грибоедов женился на дочери известного грузинского поэта Н. Чавчавадзе и в сентябре выехал в Иран. Оставив жену в Тавризе, прибыл в Тегеран для официального визита к шаху. Почувствовав враждебность иранских сановников, Грибоедов мог возвратиться назад и спасти свою жизнь, но остался в Тегеране при исполнении обязанностей.

2-й ведущий: «Героически защищая русское посольство от нападения вооруженной толпы, Грибоедов был зверски убит».

1-й ведущий: Напоминанием о прежней любви, о верности - вальс Грибоедова. Нина так любила играть эту нежную мелодию. Её чарующие звуки – как слезы о былом счастье, о несбывшихся мечтах.

А сейчас вы увидите первых гостей, приехавших на бал к старинному русскому барину Павлу Афанасьевичу Фамусову.

Господа, вальс!

2-й ведущий: Хочется, чтобы вы  ценили «вальса звук прелестный». Недаром во все времена люди стремились приблизиться к музыке-этому неиссякаемому источнику мудрости и красоты.

У другого русского писателя Тургенева проза сродни музыке. Его повести о первой любви поэтичны и музыкальны.

Первая любовь… Она у всех разная. У каждого она  своя. У счастья нет завтрашнего дня.

Сценка «Объяснение в любви» по повести «Ася»

1-й ведущий:  Мир литературы неисчерпаем. Так хочется, чтоб каждый помнил:

«Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано».

Мы заканчиваем наш вечер вальсом. Танцуют все!

 

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого празднованию 75-летия со дня рождения А.В.Вампилова

«Вспоминайте меня весело»

Цели:

  • изучить жизнь и творчество драматурга;
  • увековечить память драматурга;
  • воспитать любовь к малой родине, сибирской литературе и театральному искусству через приобщение к творческому наследию А.В.Вампилову.

Оборудование: декорации, реквизит, гитара, афиши, презентация.

 

                       " Вспоминайте меня весело..."

                                                                                                   Пётр Реутский

 

 

Ход мероприятия:

Выходит ученик в образе  Александра Вампилова с гитарой.

Песня «Не жалею, не зову, не плачу».

Ведущий 1.: Мы представляем вашему вниманию праздничную программу, посвящённую 75-летию со дня рождения Александра Валентиновича Вампилова.

Ведущий 2.: « Вспоминайте меня весело»,- говорил он друзьям. Воспоминания родных и друзей.

Ведущий 1.:  «При мысли о Саше невольно в памяти встаёт юноша-подросток с задумчивыми глазами и копной кудрявых волос. Уже в то время поражала в нём способность видеть прекрасное. Саша стал драматургом, но он мог быть и прекрасным художником, и неплохим музыкантом. Когда рассказывал о смешном, сам не улыбался даже, что придавало его номеру впечатляющий оттенок. Даже сейчас, спустя много лет, мы чувствуем незримое присутствие Саши…» (классный руководитель Клавдия Токтонова)

Ведущий 2.: «В семье Саша был младшим и, разумеется, был любимцем своих братьев и сестёр. В школьные годы много читал… Любил Пушкина, Лермонтова, Чехова, Есенина. Саша как-то многим увлекался: и музыкой, и спортом, играл в драмкружке. Участвовал в турпоходах: то на велосипедах, то на лодках, то с футбольной командой или со спектаклем в соседние сёла. Я очень беспокоилась за его участие в этих походах…

Ведущий 1.: Дар драматического писателя очень редок. Необходим особый слух и чутьё, переводящее литературную речь в сверкающий поток.

И это всё было дано Александру Вампилову.

Ведущий 2.: Отрывок из пьесы «Провинциальные анекдоты»- Анекдот первый. История с метранпажем - эпизод в конце пьесы.(14 мин.)

Презентация о жизни и творчестве А.В.Вампилова (приложение прилагается)

На фоне презентации стихи о нём:

 

Постоим на аларской земле,

Слово «Вампилов»

Скажем спокойно,

С благодарностью-

Школе и дому,

Селу Кутулик

И учителю литературы

Дверь закрыта

В жизнь драматурга,

И открыты книги, театры,

Будем снова читать его пьесы

И читать свою жизнь

Глазами Вампилова.

Баяр Жигмытов

 

Вспоминайте меня весело,

Словом, так, каким я был.

Что ты, ива, ветви свесила,

Или я недолюбил?

Не хочу, чтоб грустным помнила.

Я уйду под ветра гик.

Только песни, грусти полные,

Мне дороже всех других.

По земле ходил я в радости.

Я любил её как бог,

И никто мне в этой малости

Отказать уже не мог…

Всё моё со мной останется,

И со мной, и на земле.

У кого-то сердце ранится

На моём родном селе.

Будут вёсны, будут зимы ли ли.

Запевайте песнь мою.

Только я, мои любимые,

С вами больше не спою.

Что ты, ива, ветви свесила.

Или я недолюбил?

Вспоминайте меня весело.-

Словом, так, каким я был.

                           Петр Реутский

 

Заключительная песня «Призрачно всё в этом мире…»

 

Выполнила: Лабузова С.Г.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Хадаханская СОШ»

Нукутского района

 

Бесплатный хостинг uCoz